09:40 «Геометрия. Успешный старт» | |
Мой опыт работы в средней школе помог выявить неоднозначные места в школьных программах. Зная эти особенности, я помогаю школьникам быть успешными в изучении алгебры и геометрии. Поговорим о геометрии. Начинается предмет в 7 классе. У учащихся он часто вызывает тревогу. Ученики слышат разговоры старшеклассников о том, какая она «ужасная» Ее, мягко говоря, недолюбливают. И часто уже в октябре начинаются проблемы с пониманием заданий геометрии, а потом и проблемы с оценками. Важно не упустить этот момент! Программа предмета построена таким образом, что сначала идет повторение начальных геометрических сведений, которые изучаются в 5 и в 6 классе. И проблем это не вызывают. Учащийся первый месяц не понимает « в чем же сложность? Почему все не любят геометрию?» И тут начинаются задачи про отрезки и углы, который надо решать составлением уравнения. А в учебнике геометрии не рассказывают как составлять уравнения. Этому учат в пятом классе. И если ученик по каким то причинам забыл или не знал, то вот первое препятствие, которое делает геометрию непреодолимой. Затем, наступает второй этап. Количество геометрических понятий начинает увеличиваться, а ученик не привык к тому, что в геометрии в одном определении неявно содержится информация. Почему? В математике 5- 6 класса условие задач очень конкретное: кто? где? сколько? В геометрии нужно быть готовым к «принципу матрешки». Например, смежные углы. Этот термин включает в себя понятие развернутый угол, и теорему «сумма смежных углов 180 градусов». В условии задачи это не указывают. Даже само понятие «смежные углы» не напишут, их нужно увидеть на чертеже. И учащемуся нужно привыкнуть, что теория хранится у него в памяти. И «достается» именно та, что нужна для решения задачи. И как ключик открывает замок. Есть и другие особенности в геометрии: математические обозначения понятий, чтение чертежей и составление чертежей по условию задачи. На это нужно просто обратить внимание семиклассника, чтобы не казалось чем то непостижимым. И когда по программе в ноябре начинаются первые доказательства, то ученик уже считает геометрию «сложной»и не верит в возможность ее знать, а затем и в себя перестает верить. Для того, чтобы переход от математики к геометрии был спокойным я разработала видеоуроки, которые объединила в курс «Геометрия. Успешный старт» В одном видеоуроке мы составляем таблицу всех возможных ситуаций задач. Например, если в условии «сравнение» или «отношение частей»:что брать за Х, как выражать через Х, как составлять уравнение. Все на конкретных задачах алгебры и геометрии.Другие видеоуроки расскажет про «подводные камни» геометрии, ее особенности, даже хитрости. Я много раз убеждалась на результатах своих учеников, что важно грамотно стартануть, чтобы в дальнейшем предмет нравился и изучался в спокойном режиме. Ученик уверен в себе, родители спокойны и за оценки и за психологический настрой и за здоровье своего ребенка. На связи, | |
|
Всего комментариев: 0 | |